Новости

12.10.2016

Блогер Игорь Ягубков об ООО «Авиарешения»: «Эти и слона летать заставят!»

Недавно я вернулся из Казани, где открыл для себя такой домик, где живут много-много больших и малых предприятий, там на площади около 3 гектаров обитают более 260 компаний, в которых трудятся порядка семи тысяч человек. Имя ему Технополис «Химград». Так вот, сегодня я бы хотел рассказать об одном его резиденте компании - ООО «ОКБ Авиарешения». Эти ребята проектируют и изготавливают квадрокоптеры, да, тема сейчас модная, можно сказать инновационная, да ещё эти летательные аппараты не простые, а промышленные. Они предназначены для нужд сельского хозяйства и МЧС.

1.jpg

Вся история началась с того, что Дмитрий Арсентьев, основатель компании, задумал создать летающий автомобиль. Для начала он купил спортивный мотоцикл, его разобрали и стали экспериментировать. Худо-бедно он, конечно, полетел, но управлять им было практически невозможно, да и для здоровья опасно, в итоге истина, как оказалось, совсем в другом. Потом были ещё попытки запустить в небо автомобиль, купили для этого даже авиационные двигатели, но эта история не полетела, тут нужны такие бюджеты, что и не снилось. Зато пришла идея применить наработанные знания для создания уникального беспилотного аппарата. Чтобы его создать просчитали минимальную базу и вышли на цифру в 10 млн рублей, так пришлось записаться в ряды стартаперов и искать софинансирование. А тут как раз в Казани проходил Generation S, на него и заявились. Выступили так, что попали в ТОП-40 индустриальных стартапов. Хотя, говорит Дмитрий, если честно, то презентацию мы провалили :). А ещё и инвестора бонусом нашли, это некий венчурный фонд из Москвы. В итоге в начале 2015 года оказались в Технополис «Химград», который молодым предпринимателям предложил очень вкусные условия. И вот там два года работали и не светились, сейчас получили необходимые патенты и начали постепенно выходить в свет. Вот так и попали в объектив уже моего фотоаппарата.

2.jpg

Сегодня в компании уже трудятся 25 человек. У них есть 2 офиса, здесь, в Казани, инженеры, в Москве - программисты.

3.jpg

Своё беспилотное «сельскохозяйственное» чудо они назвали FLYP (FLYing Platform). Оно уже прошло ряд испытаний, в том числе в специальной аэродинамической трубе в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Испытания были выполнены в натурной аэродинамической трубе Т-101 на скоростях до 20 м/с. Совсем скоро эта машина выйдет на поля Татарстана за трудовыми подвигами.

4.jpg

На мониторе как раз показан демонстрационный полёт, который состоялся весной этого года. Аппарат поднимался на высоту семь метров, для сельского хозяйства расчётная нормальная норма 3-5 метров.


FLYP - представляет собой воздушное судно вертикального взлета и посадки с двумя подъемными винтами. Управление полетом беспилотника осуществляется по заданной траектории в системе спутниковой навигации. Масса аппарата где-то 450 кг, дальность полёта - до 200 км.

6.jpg

Как мы видим, размеры не маленькие, в этом и есть одно из его преимуществ, этот трудяга готов взять на борт столько полезного груза (до 180 кг), что его хватит, чтобы обработать за одну рабочую смену до 250 га сельхозплощади. Причём этот агрегат полностью автономен и способен самостоятельно проводить обработку без вмешательства оператора, при этом его крейсерская скорость равна 40-70 км/ч. Что касается погрешности, то от цели его отклонения составляет не более 15 см. Так же очень удобно следить за его работой, так как он летает на относительно небольшой высоте. А ещё при этом он имеет довольно низкую себестоимость (по материалам 3-5 млн. рублей).

7.jpg

В первую очередь такие FLYPы подойдут для сельского хозяйства, прежде всего опрыскивание полей химикатами, в перспективе их можно использовать и для перевозки грузов в малодоступных местах, в качестве альтернативы вертолётам, цена на которые иногда зашкаливает, для нужд МЧС и т.д.

8.jpg

Что касается бизнес-модели, то ребята на первоначальном этапе будут продавать не сами беспилотники, а сервис. Т.е. обработка полей для клиента будет стоить в районе 200 рублей за га. В самое ближайшее время будут собраны ещё 5-10 аппаратов, а к 2020 году есть планы по производству около 500 беспилотников в год.

9.jpg

Между прочим, по своим характеристикам среди аналогов им равных нет, как в мире, так и России. Так что, мы, русские, только запрягаем медленно, а если надо у нас и слон полетит… Хочу пожелать ребятам, чтоб всё задуманное и даже больше получилось. Кому эта тема интересна сдаю и все явки-пароли.

10.jpg