24 мая в Казани прошёл Первый республиканский
Форум поприветствовали его партнёры — Интехбанк, Фонд прямых инвестиций, Издательский дом «Коммерсант Казань», Кредит Центр, Спортивный телеканал, Международный центр делового образования и другие. От лица правительства РТ с днём рождения проекта собравшихся поздравил Линар Якупов, глава Агентства инвестиционного развития РТ. Он отметил, что это мероприятие несомненно способствует формированию делового сообщества. «Поддержка малого и среднего предпринимательства — одно из важнейших направлений развития нашего региона», — отметил руководитель агентства.
Затем были заслушаны два доклада из Москвы (Текора) и Казани (Билайн) о раскрытии интеллектуального потенциала сотрудников и удержания ключевых работников на предприятии. А после обеда более 150 предпринимателей в двух группах прошли сессию «face to face». В ней приняли участие коллеги из Набережных Челнов, Альметьевска, Елабуги, Актаныша, Чебоксар, Ульяновска, Самары. Но бизнесмены не забывают за решением своих задач и о тех, кто не может достичь своих целей самостоятельно. Часть средств от регистрационного сбора пошла на формирование призового фонда Открытого турнира Кубка России по баскетболу на колясках среди инвалидов, который намечено провести в Казани в сентябре этого года.
По мнению учредителя проекта face to face, председателя Союза молодых предпринимателей Татарстана Александра Чеснокова, сегодня уже можно смело сказать, что идея свести деловых людей в прямом смысле лицом к лицу полностью себя оправдала. За это время прошло 12 встреч по городам республики, а также в Смоленске с участием более 1000 бизнесменов, общественных деятелей, государственных служащих, представителей СМИ. В настоящее время уже ведутся переговоры о том, чтобы сессии состоялись в Ульяновске, Чебоксарах, Уфе и Самаре.
И это не удивительно, поскольку сама форма делового общения направлена непосредственно на потенциального клиента, партнёра или даже сотрудника фирмы. Она состоит в том, что за три минуты надо рассказать о себе и своем деле, и также выслушать собеседника. За три часа можно познакомиться с 70–80 бизнесменами. Самым главным условием участия в сессии является наличие пачки визиток. Отдавая свои, каждый получает столько же в конце общения. Многие люди приходят по второму и даже третьему разу. Объяснение простое — после такого интенсивного общения появляются новые клиенты.
Большинство посетителей программы составляют представители малого и среднего бизнеса. В этом и прелесть такого формата, что это не только презентация своего дела, но и самого себя и любых инициатив. Однако сейчас постепенно начинают приходить люди, представляющие и крупный бизнес. Как уверен Александр Чесноков, для того чтобы понять всю сущность такого общения, нужно через него пройти: «Поверьте, никакие слова, фотографии и видеоролики не донесут до вас той энергии, если хотите, драйва, который испытываешь, когда быстро и концентрировано доводишь главное до другого человека».
Организаторы собираются развивать программу вширь и в глубь. С одной стороны, географически расширять ареал программы, ведь общение — самое универсальное средство для показа планов и мыслей. А