2 февраля состоялась защита проектов школьного конкурса «Экодом – Экологично, Экономично, Эстетично», организаторами которого выступили Технополис «Химград» и средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов г. Казани.
В конкурсе приняли участие команды, в состав которых вошли ученики 11-х классов. Конкурс проходил на протяжении трех месяцев. Он стартовал в ноябре прошлого года, когда ребята побывали с ознакомительной экскурсией на промышленной площадке Технополиса «Химград». Школьники посетили экспериментальный дом, построенный с применением современных энергосберегающих технологий и Инновационный центр ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», здание которого полностью отапливается только за счет геотермального теплового насоса.
После экскурсии старшеклассники получили задание разработать собственные проекты «экодома». Его площадь не должна была превышать
Для решения поставленной задачи участники могли выбирать разные направления разработок - это могло быть использование экологичных строительных материалов или альтернативных энергосберегающих технологий, а также способы решения проблемы по обезвреживанию и утилизации бытовых отходов. С обязательной поправкой – учесть климатические условия Республики Татарстан.
Защита проектов прошла 2 февраля в Технополисе «Химград». В состав компетентного жюри вошли:
По итогам конкурса, первое место заняла команда под номером IV – набравшая в общей сумме 100 баллов. Участников команды торжественно наградил Айрат Гиззатуллин, вручив команде победителя Диплом и денежный приз, остальным командам Сертификат участника.
«Стоит отметить, что это лишь начальный этап проекта, – подчеркнула Эльвира Моисеева, один из организаторов конкурса. - Конкурс продолжится в 2012 году в городском формате – в нем будут соревноваться школы районов г. Казани. В перспективе в 2013 году, когда подключатся и другие города, конкурс получит статус республиканского. Главная цель конкурса - научить ребят самостоятельному мышлению, умению решать поставленные перед ними задачи, а также обратить внимание детей на вопросы сохранения природы и экологии окружающей среды».