Новости

22.09.2011

"ИННОВАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА" - как превратить идею в прибыль

марчмонт1.JPG

22-23 сентября в Казани прошел Ежегодный Инвестиционный Форум Бизнес-Лидеров «ИННОВАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА». О том, что Форум прошел успешно говорит количество гостей и имена ключевых экспертов. Форум проводился в Казани в четвертый раз и собрал в два раза больше участников, чем в прошлом году.

1 день 1 сессия.jpg

Целью Ежегодного Инвестиционного Форума Бизнес-Лидеров «ИННОВАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА» было установить грамотное с точки зрения международных стандартов ведения бизнеса взаимодействие всех структур российского рынка инноваций, обозначить плюсы и минусы ведения инновационной деятельности  в Татарстане. На мероприятие собралось более 250 представителей власти, бизнес-сообщества, ученых и студентов не только из Казани, но 12 других городов и районов республики, а также 7 соседних регионов. Представители Технополиса «Химград» выступили со-модераторами трех заседаний Форума.

Сегодня Татарстан широко известен как регион с огромным инвестиционным потенциалом. Республика – это субъект-донор с множеством эффективно действующих и экономически состоятельных предприятий, которые имеют большой потенциал для инновационных внедрений, что не раз подчеркивалось на Форуме. В качестве примеров приводился опыт ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга», ОАО «НИИнефтепромхим», ОАО «ХК «ТАТНЕФТЕПРОДУКТ» и других. Вся программа мероприятия была составлена таким образом, чтобы помочь соединить инновационные идеи ученых с бизнесом и помочь малому и среднему бизнесу привлечь инвестиции. На открытии Форума Альберт Каримов, Председатель совета директоров ОАО «Химград», подчеркнул: «Самое главное, чтобы по итогам Форума произошли реальные изменения в том, как реализуются инновационные проекты в Татарстане - повлияют ли они на этап глубокой научной проработки идеи, подготовку промышленного образца или процесс получения патентов».

ТЕМЫ ФОРУМА
• Сессия 1: Пленарное заседание «Роль государства в содействии развитию инноваций».
• Сессия 2: Привлечение инвестиций. Источники финансирования.
• Сессия 3: Инновации в корпорациях. Практика проведения и внедрения НИОКР. Управление инновациями.
• Workshop: Коммерциализация инноваций. Роль современных университетов в развитии  инновационных проектов.
• Workshop: Развитие  инфраструктурных и кластерных проектов. Успешный опыт реализации. Комплексные меры поддержки.
В Форуме участвовали 30 спикеров и 37 экспертов-участников дискуссий.

Кендрик Дэвис Уайт, основатель и генеральный директор «МАРЧМОНТ Капитал Партнерс»
Тот, кто возьмет лидерские позиции в области инноваций, изменит мир. В Америке бизнес-ангел – это человек, которому 60-65 лет, уже очень богатый. Он заинтересован в том, чтобы поддерживать следующее поколение. Рыночная экономика России родилась чуть больше 20 лет назад, сейчас российским бизнес-ангелам около 40-45 лет, они начали свой бизнес не так давно. Богатые русские должны понять, что рынок инвестиций в ценные бумаги, недвижимость — очень рискованный и не самый перспективный. Может, стоит подумать о том, чтобы поддерживать местных инноваторов? Бизнес-ангелов должно быть много именно на местах: из Москвы невозможно поддерживать маленькие проекты. В этом состоит экономическая выгода на ближайшие пятьдесят лет.

Игорь Носов, Первый заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан

Наука – это превращение денег в знания, а инновация – это, в свою очередь,  превращение знаний в деньги. Чтобы Татарстан был конкурентоспособен не только за счет сырья, но и благодаря инновациям, необходимо приложить значительные усилия в развитие инновационной среды. Это не только создание соответствующей инфраструктуры, но и развитие особой культуры инноваций. Особое место в этом процессе должно занимать эффективное взаимодействие с научными и учебными заведениями, а также реализация соответствующей кадровой политики. Те условия, которые будут созданы для новой генерации предпринимателей, позволят значительно повысить эффективность не только их бизнеса, но и в целом, привлекательность республики Татарстан.

Альберт Каримов, Председатель Совета директоров ОАО «Химград»

Я думаю, бизнесмен нового поколения должен быть креативным. Земля становится все более глобализованной, связи между странами все больше сокращаются, рынки становятся все более конкурентными. Чтобы изобрести что-то новое и быстро продвинуть свой продукт на рынок, для этого надо обладать определенной степенью креативности, и чем больше – тем лучше. Это во-первых. Второй, не менее важный фактор – это коммуникативность, умение налаживать связи, работать с людьми. Бизнесмену XXI века надо уметь продвинуть и себя как предпринимателя, и свой продукт, в том числе в Интернете, социальных сетях, которые развиваются бурными темпами. Именно такие люди способны создать компании, которые станут каркасом новой экономики страны.

Ляйля Зарипова, начальник отдела обслуживания и продаж для юридических лиц отделения «Банк Татарстан»

Кредитная политика «Сбербанка» диктует финансирование реального сектора экономики. Согласитесь, совершенствование управленческих процессов, производственных систем – это тоже инновации. Сумма кредитов на модернизацию предприятий, предоставленных «Сбербанком» на срок более 3-х лет, составила 2 110 819 млн. руб. на начало 2011 года.  По этому показателю «Сбербанк» опережает конкурентов в среднем в 5 раз, благодаря своей мощной ресурсной базе, которая позволяет финансировать инвестиционные программы. Ни одного рубля из 80 млрд., вложенных «Сбербанком» в развитие республики, нет в портфельных инвестициях, эти деньги работают на реальный сектор экономики Татарстана.


нижн плашка.JPG